Автоворонка продаж — что это?
Автоворонка продаж, то есть схема пути потенциального клиента от первого касания до финальной покупки. Выглядит она примерно так:
Когда вы запускаете рекламную компанию, о компании узнает много людей, далее происходит взаимодействие с ней. Каждый этап воронки предполагает выбор клиента: согласиться или отказаться выполнить целевое действие. Например, пользователь видит рекламу о настройке контекстной рекламы и взаимодействует с неё, переходит на сайт, где ему предлагают оставить контакты, а взамен бесплатно проанализировать целевую аудиторию. Потенциальный покупатель соглашается и получает обещанное. Далее разговаривает с менеджером, перед ним снова стоит выбор: отказаться или согласиться. Клиент соглашается, оформляет заказ и следовательно, чтобы дойти до конца воронки, необходимо сказать «да» на всех этапах. Однако это идеальный вариант, такое бывает не всегда. Чем же отличается классическая воронка продаж от автоматической? Если в какой-то момент пользователь отказался от предложения автоворонка предлагает другой вариант. Это поможет удержать клиента и дальше с ним взаимодействовать. Основное преимущество автоворонки кроется в её название. Она автоматически взаимодействует с потенциальным покупателем, потом, анализируя его действия самостоятельно подбирает ему подходящее предложение.
Автоворонка продаж — основные компоненты
· Грамотная стратегия, которая учитывает желания ваших потенциальных клиентов
· Специфика рынка
· Особенности рынка
Автоворонка продаж — как настроить?
Ключевые этапы:
· Этап неосведомлённости. Чтобы привлечь человека необходимо дать ему мотивацию, например чек-лист со способами привлечения клиентов.
· Этап осведомлённости. Здесь клиент «поглощает» наш материал
· Этап осознанности. Потенциальный клиент понимает, что есть проблема, но пока не нацелен её решать. Можно дать историю или видео, в котором будет рассказываться об опыте человека. Например «Как изменится ваша жизнь, если вы начнёте работать удалённо»
· Этап интереса. Человек начинает думать: «как я могу решить свою проблему». Здесь отлично подойдёт уникальный контент, который может привлечь потенциального клиента. Например, это может быть бесплатный анализ целевой аудитории.
· Этап рассмотрения. Клиент начинает сомневаться. ОН выбирает не конкретный продукт, а категорию. На этом этапе необходимо показать преимущество компании над конкурентами
· Этап намерения. У потенциального клиента в голове возникает мысль «да, я хочу именно это». Чаще всего это вызвано специальным триггером, скидкой, хорошим предложением
· Этап оценки. Он выбрал для себя конкретную категорию. Здесь он будет оценивать все возможные варианты продукта.
· Этап предпочтения. Клиент выбирает предпочтительное предложение
· Этап покупки.
· Этап лояльности. Клиенту понравилось взаимодействие с вашей компанией, и скорее всего, он вернётся в следующий раз.
· Этап пропаганды. Человеку так нравится ваша компания и продукция. Он регулярно их покупает и советует другим.
Автоворонка продаж — настройка и запуск
Показывать офферы автоворонки можно с помощью:
· триггерных сообщений в чат;
· чат-ботов;
· поп-апов;
· триггерных писем.
Все эти инструменты есть в сервисе для автоворонок Carrot quest. Чтобы вам было проще продумать механику, подходящую под вашу сферу, мы разработали сценарии готовых автоворонок:
Чтобы вы могли сегментировать пользователей, точечно настраивать автоворонки под них и анализировать эффективность, в Carrot quest есть:
· трекинг данных;
· аналитика по воронкам и интеграции с внешними системами аналитики.
Если у вас возникли вопросы, обращайтесь в наше маркетинговое агентство, и мы обязательно поможем.