Что такое CRM-маркетинг
CRM-маркетинг – это маркетинг, основанный на данных о клиентах. Вы собираете данные, сегментируете свою аудиторию и выстраиваете для каждого сегмента персонализированный сценарий взаимодействия.
Немного истории
CRM-маркетинг вырос из email-маркетинга. Когда начала падать конверсия обычной email-рассылки, специалисты поняли, что недостаточно отправлять миллионы одинаковых писем. Чтобы поднять конверсию пробовали разные методы: сегментация, персонализация, автоматизация, динамическая номенклатура товаров и реакция на действия пользователей. Всё это включилось в email-маркетинг 2.0 и широко используется до сих пор.
Чуть позже логику работы email-маркетинга стали применять и для других каналов, таких как sms-рассылки, мессенджеры и push-уведомления.
Но возникла другая проблема — клиентам писали сразу по всем доступным каналам, поэтому они оставляли негативные отзывы и отправляли в спам все письма компании.
Маркетологи изобрели инновационный подход, который решал проблему перегруженности клиента. Он основывался на знаниях о клиенте, подробной сегментации и умной реакции на действия клиентов в письмах, мессенджерах и на сайте. Со временем сформировалось и название направления digital-маркетинга — “CRM-маркетинг”.
Ищете команду CRM-маркетологов?
Так как же все это работает?
Идея очень проста — нужно дать человеку то, что он хочет, удобным для него способом. Сравним два подхода. В директ-маркетинге все выглядит просто: создаем сообщение с инфоповодом, выбираем канал, отправляем его всем клиентам из базы.

CRM-маркетинг предлагает иной подход. Он начинается с анализа действий клиента и доступной информации о нем. Данные о покупках, просмотренных товарах, среднем чеке, геолокации и прочих параметрах позволяют сформировать персональное предложение. Далее выбираем удобный для клиента способ коммуникации. Это может быть SMS или Viber-сообщение, цепочка email-писем или баннер в контекстной рекламе. CRM-маркетинг — это 100% персонализация: клиент видит только то, что его гарантированно заинтересует.

Кому нужен CRM-маркетинг?

Рука потянулась написать: “Всем, только если вы не продаете чехлы в переходе”. А если серьезно, CRM-маркетинг для вас, если:
У вас B2C-бизнес (особенно e-commerce) с большой базой клиентов и вы не можете контактировать с каждым клиентом через менеджеров
Хотите удержать клиента (стоимость привлечения нового клиента гораздо выше удержания старого)
Отсутствует или есть небольшая семантика (обычно узкоспециализированные услуги: запчасти для самолета или танка, медицинские инструменты и тому подобное)
У вас есть возможность собирать информацию по клиентам и использовать ее (в первую очередь, технически). Если информации о клиенте нет, то и возможности CRM-маркетинга будут ограничены
У вас B2B-компания и вы хотите увеличить продажи
Что я получу?
Работающий инструмент, который увеличит выручку на 20-30%
Работающий инструмент, который увеличит выручку на 20-30%
Проверим ваш CRM-маркетинг бесплатно!
Получите бесплатный экспресс-аудит, который поможет выявить проблемы:
- в коммуникациях с клиентом
- технические проблемы с интеграцией
- в макетах писем
- в триггерных цепочках
- в текущей стратегии
С чего начать?
Шаг 1
Определите потребности аудитории
Шаг 2
Осознайте боли клиента и подготовьте решения
Шаг 3
Выработайте карту взаимодействия
Шаг 4
«Продайте» CRM-систему персоналу вашей компании
Шаг 5
Реализуйте стратегию
Шаг 6
Оцените эффективность работы
Для запуска CRM-маркетинга понадобится:
Разработать стратегию (45 чел-часов): email-маркетолог 15, стратег 30
Создать письма (100 чел-часов): email-маркетолог 40, дизайнер 40, верстальщик 20
Настроить отправку (60 чел-часов): email-маркетолог 60
Стоимость проекта от 500 000 Р
Запуск и реализация - 3 месяца, 235 чел-часов
Подключить аналитику (30 чел-часов): аналитик 20, программист 10
Технологии CRM-маркетолога
Платформы рассылок
Сервисы сбора контактов
Постмастеры
Инструменты визуализации данных
В чем наши преимущества
Понятная и удобная отчётность

Актуальный отчет всегда под рукой 24х7 — показатели эффективности обновляются в режиме реального времени. Они могут быть разными, например: количество покупок с email-рассылок, увеличение числа подписчиков и их вовлеченность, доставляемость писем. Анализируем результаты, предлагаем точки роста.
