Что такое email-маркетинг?
Немного истории
Email-маркетинг — это коммуникации между компанией и клиентом по электронной почте.
Каждый день отправляется 269 миллиардов электронных писем. К 2022 году их количество вырастет до 333 миллиардов.
Email-маркетинг нацелен на удержание клиентов. С его помощью можно:
- Оповещать о распродажах
- Мотивировать к последующим покупкам
- Возвращать ушедших клиентов
- Получать позитивные отзывы
Повышается средний чек, увеличивается время жизни клиента, уменьшаются отказы, растет уровень узнаваемости бренда.
Email-маркетинг позволяет недорого привлечь лояльных клиентов.
Стоимость привлечения клиента через email-маркетинг, в среднем, в 3 раза ниже чем через каналы ремаркетинга.
Мифы и реальность
Первый и самый устойчивый миф в мире email-маркетинга: “Email-рассылки — это спам”. Вспомним, что спам — это сообщение, отправленное подписчику без его согласия. Спамят компании, которые не уважают себя и своих клиентов. Их всего 10% на рынке, оставшиеся 90% спрашивают разрешение перед отправкой. Мы не практикуем спам-рассылки и призываем этого не делать, потому что эффективность таких рассылок сводится к нулю. Вдобавок, получаем раздраженных клиентов и испорченную репутацию.
Второй миф: “Email-маркетинг — это массовая рассылка”. Это не так. Массовая рассылка — один из инструментов email-маркетолога. А еще есть триггерные, транзакционные и обучающие письма, новостная рассылка, welcome-цепочки.
Стратегия, или с чего начинается email-маркетинг
Как и любая стратегия, в email-маркетинге все начинается с планирования. Это самая важная часть, без нее никуда. Просчитываем все: от сбора контактов до “забытой корзины” и обучающих цепочек.
В зависимости от целей кампании выбираем тот или иной инструмент. Чтобы ничего не забыть и не запутаться, составляем карту коммуникаций. Это составная часть общей стратегии email-маркетинга. Она помогает визуализировать схему работы автоматических писем и писем, отправленных вручную.

Общая стратегия строится вокруг потребностей бизнеса и его целей. В нее входят контент-план, технические данные по интеграции платформы отправки писем с CRM/CMS клиента, редакционная политика, карта коммуникаций с описанными темами и примерами контента для каждого письма. Чем тщательнее продумаете стратегию, тем лучше результат.
База и сегментация
Email-маркетинг нацелен на ваших покупателей: на тех, кто уже с вами знаком и оставил контактные данные. Этот человек ждет, когда вы ему напишете.
Для начала собираем все контакты в базу подписчиков. Её качество влияет на эффективность всего канала email-маркетинга. Хорошую базу клиент собирает сам: скрупулезно отправляет Double Opt-In и бережет лояльных клиентов.
Массовая рассылка по хорошей базе дает отличные результаты:
>25%
открытий
Плохая база принесет до 10% открытий и 1% переходов.
10%
переходов
Плохую базу можно купить, украсть, спарсить или получить через партнерские программы. Отличить такую базу от собранной правильно сложно, но есть несколько маркеров. У маленькой компании не может быть большой базы. Клиент ничего не знает о своей базе (на каких страницах собиралась, сколько в ней подписчиков, средний чек клиента). В такой базе не будет признаков сегментации.
Сегментация в email-маркетинге нужна для увеличения конверсии. Она растет, если подписчик получает предложение в соответствии с его потребностями. Параллельно повышается количество открытий (Open Rate, OR) и переходов (Conversion Rate, CR).
Не все так просто. Чем сильнее мы сегментируем базу, тем больше уникальных предложений нужно сформировать. Поэтому подробная сегментация при ручной рассылке используется крайне редко. Для решения этой проблемы можно использовать ESP (Email Service Provider)-сервисы: MindBox, ExpertSender, SendSay. Они анализируют поведение подписчиков на сайте, затем формируют уникальное предложение и отправляют его подписчику.
Проверим ваш email-маркетинг бесплатно!
Получите бесплатный экспресс-аудит, который поможет выявить проблемы:
- в коммуникациях с клиентом
- технические проблемы с интеграцией
- в макетах писем
- в триггерных цепочках
- в текущей стратегии
Реализация стратегии. Инструменты email-маркетолога
Реализация стратегии — это основной этап работы email-маркетолога. На этом шаге внедряются массовая рассылка и автоматические письма.
Если ранее рассылка не велась, то начинаем с настроек платформы: вносим записи в DNS домена, прописываем политику безопасности dmarc и заводим почтовые ящики.
Массовая рассылка — письма, которые отправляются вручную по базе подписчиков. Обычно массово рассылаются предложения со скидками или бонусами. Реже — новостные дайджесты или уникальные предложения.
Хорошая массовая рассылка красиво выглядит, снабжена кнопками Call-to-action, в ней расставлены акценты.
В этом письме есть анимированный баннер. Он привлекает внимание и мотивирует перейти на сайт. В этом случае даже слова не нужны – все сделал визуал. Кнопка Call-to-action не стандартного вида «Купить» или «Подробнее» – к ним у пользователей уже выработалось привыкание.

Автоматические письма и цепочки

Сервисы для отправки рассылок (ESP — Email Service Provider) позволяют формировать и отправлять письма в автоматическом режиме. С их помощью настраиваются транзакционные и триггерные письма, welcome-цепочки и обучающие серии. Все письма, которые можно автоматизировать, нужно отправлять автоматически и не тратить на них время.
Например, самое популярное автоматическое письмо у интернет-магазинов — про забытую/брошенную корзину. Оно относится к триггерным письмам, так как пользователь совершил действие на сайте и ушел — мы его “догоняем” письмом. Наша цель — вернуть клиента на сайт, чтобы он совершил покупку. Многие e-commerce проекты внедряют кнопку оформления заказа прямо в письме.
Welcome-письмо отправляется клиенту после внесения его в базу подписчиков. Приветственная серия может состоять из одного или нескольких писем. Главное — она должна быть максимально полезной для подписчика, закрывать его боли. В ней можно рассказать про программу лояльности или скидку на первую покупку.

Массовые рассылки, автоматические письма и сценарии их отправки — это лишь инструменты. За ними скрывается забота о клиенте, знание его проблем и потребностей, умение логически выстраивать мысли и доносить их до целевой аудитории.
Что дает email-маркетинг?
Выручка с канала вырастет на 20%
Увеличится средний чек
Ушедшие клиенты вернутся
Сократится число отказов на 5%
Вырастет LTV и лояльность
Увеличатся cross-продажи в 2 раза
+ 250% ROI после полугода работы
Хотите получать свежие статьи по email-маркетингу?
В чем наши преимущества
Понятная и удобная отчётность

Актуальный отчет всегда под рукой 24х7 — показатели эффективности обновляются в режиме реального времени. Они могут быть разными, например: количество покупок с email-рассылок, увеличение числа подписчиков и их вовлеченность, доставляемость писем. Анализируем результаты, предлагаем точки роста.
