Что такое
контекстная реклама
Ключевые особенности контекстной рекламы:
- Высокая эффективность – показывается только той аудитории, которая является для вас целевой
- Гибкость в управлении и возможность отслеживания результатов – все данные о контакте потенциальных клиентов с рекламой можно в любой момент посмотреть в личных кабинетах рекламных систем
- Удобная для рекламодателя схема оплаты CPC (Cost Per Click) – средства списываются только в случае перехода на сайт
- Быстрый запуск рекламных кампаний – при наличии необходимых навыков и использовании специализированных технологий кампании можно запустить в очень сжатые сроки
Как выглядит контекстная реклама

Где размещается контекстная реклама
Данная реклама размещается в сервисах двух крупнейших поисковых систем Рунета – Яндекса и Google. Сервис Яндекса называется Яндекс.Директ, сервис Google – Google Реклама или Google Ads. Реклама может показываться как на страницах c результатами выдачи, так и на сайтах-партнёрах поисковых систем. Каждый поисковик имеет свою партнёрскую сеть сайтов, у Яндекса – РСЯ (Рекламная сеть Яндекса), у Google – КМС (Контекстно-медийная сеть).
Контекстная реклама

Основные принципы размещения рекламы в поисковых системах схожи. Для грамотного ведения рекламных кампаний нужно разбираться во множестве нюансов и технических тонкостей. Хороший результат в виде лидов (звонков и заявок) по оптимальной стоимости возможен только при наличии профессиональных знаний и внушительного опыта работы.
Виды и таргетинги контекстной рекламы
Есть два вида рекламы – поисковая и тематическая. Они отличаются друг от друга местами размещения и таргетингами (настройкой показов рекламы за определенную аудиторию).
1. Поисковая реклама
Рекламодатель добавляет в Яндекс.Директ или Google Рекламу фразы, по которым он хочет показывать рекламу своих товаров или услуг. Пользователь при поиске по этим фразам видит объявления рекламодателя на страницах выдачи поисковых систем, странице «Все объявления» (Яндекс) и на сайтах, которые входят в партнёрские сети поисковых систем.
Пример:
Олег хочет купить шлепанцы. Он открывает поисковики и вводит запрос «купить шлепанцы». На странице с результатами поиска выводятся рекламные объявления, которые соответствуют его запросу.