Автоворонка продаж — что это?
Автоворонка продаж, то есть схема пути потенциального клиента от первого касания до финальной покупки. Выглядит она примерно так:

Когда Вы запускаете рекламную компанию, о компании узнаёт много людей, далее происходит взаимодействие с ней. Каждый этап воронки предполагает выбор клиента: согласиться или отказаться выполнить целевое действие.
Например, пользователь видит рекламу о настройке контекстной рекламы и взаимодействует с ней, переходит на сайт, где ему предлагают оставить контакты, а взамен бесплатно проанализировать целевую аудиторию. Потенциальный покупатель соглашается и получает обещанное. Далее разговаривает с менеджером, перед ним снова стоит выбор: отказаться или согласиться. Клиент соглашается, оформляет заказ и следовательно, чтобы дойти до конца воронки, необходимо сказать «да» на всех этапах. Однако это идеальный вариант, такое бывает не всегда.
Чем же отличается классическая воронка продаж от автоматической? Если в какой-то момент пользователь отказался от предложения, автоворонка предлагает другой вариант. Это поможет удержать клиента и дальше с ним взаимодействовать.
Основное преимущество автоворонки кроется в её названии. Она автоматически взаимодействует с потенциальным покупателем, потом, анализируя его действия, самостоятельно подбирает ему подходящее предложение.
Автоворонка продаж — основные компоненты
- Грамотная стратегия, которая учитывает желания Ваших потенциальных клиентов;
- Специфика рынка;
- Особенности рынка.
Автоворонка продаж — как настроить?
- Этап неосведомлённости. Чтобы привлечь человека необходимо дать ему мотивацию, например, чек-лист со способами привлечения клиентов;
- Этап осведомлённости. Здесь клиент «поглощает» Ваш материал;
- Этап осознанности. Потенциальный клиент понимает, что есть проблема, но пока не нацелен её решать. Можно дать историю или видео, в котором будет рассказываться об опыте человека. Например «Как изменится Ваша жизнь, если Вы начнёте работать удалённо»;
- Этап интереса. Человек начинает думать: «как я могу решить свою проблему». Здесь отлично подойдёт уникальный контент, который может привлечь потенциального клиента. Например, это может быть бесплатный анализ целевой аудитории;
- Этап рассмотрения. Клиент начинает сомневаться. Он выбирает не конкретный продукт, а категорию. На этом этапе необходимо показать преимущество компании над конкурентами;
- Этап намерения. У потенциального клиента в голове возникает мысль «да, я хочу именно это». Чаще всего это вызвано специальным триггером, скидкой, хорошим предложением;
- Этап оценки. Он выбрал для себя конкретную категорию. Здесь он будет оценивать все возможные варианты продукта;
- Этап предпочтения. Клиент выбирает предпочтительное предложение;
- Этап покупки;
- Этап лояльности. Клиенту понравилось взаимодействие с Вашей компанией, и скорее всего, он вернётся в следующий раз;
- Этап пропаганды. Человеку так нравится Ваша компания и продукция, что он регулярно их покупает и советует другим.
Автоворонка продаж — настройка и запуск
Показывать офферы автоворонки можно с помощью:
- Триггерных сообщений в чат;
- Чат-ботов;
- Поп-апов;
- Триггерных писем.
Все эти инструменты есть в сервисе для автоворонок Carrot quest. Чтобы Вам было проще продумать механику, подходящую под Вашу сферу, мы разработали сценарии готовых автоворонок.

Чтобы Вы могли сегментировать пользователей, точечно настраивать автоворонки под них и анализировать эффективность, в Carrot quest есть:
- Трекинг данных;
- Аналитика по воронкам и интеграции с внешними системами аналитики.

Если у Вас остались вопросы, то наше агентство с удовольствием ответит на них! Ознакомиться с другими статьями агентства можно по ссылке.




