Первые клиенты – основная задача нового бизнеса
Клиенты – это основа любого бизнеса, а их поиск – первостепенная задача. Однако не всегда ясно, где искать ту самую целевую аудиторию и первых потребителей товаров/услуг. В статье представлены стратегии продвижения, которые помогут вам решить проблему наращивания клиентской базы.
Методы поиска первых клиентов
Существует 3 метода поиска новых клиентов:
· Активный поиск (подход, при котором компания сама ищет клиентов.)
· Пассивный поиск (подход, при котором главный инструмент – это реклама)
· Смешанный поиск (совокупность активного поиска и пассивного)
Как привлечь первых клиентов?
1. Помогите потенциальному первому клиенту «познакомиться» с вашим бизнесом.
Первый клиент не придёт просто так. Ему необходимо узнать вашу организацию, её специфику. Обратите на себя внимание. Печатная, телевизионная, интернет-реклама – ваши главные помощники.
Наиболее эффективным способом станет запуск таргетированной рекламы. О вас узнают люди, которые заинтересованы в покупке производимых вашей организацией товаров или услуг.
Хорошим примером стала реклама компании «Ситимобил» в социальных медиа.
· Яркие цвета, используемые в дизайне,
· броские заголовки
· уникальные предложения
отлично замечаются и запоминаются пользователями при скроллинге новостной ленты.
2. Экспериментируйте с форматами продвижения для привлечения клиента
Даже бизнесу, который только собирается набирать обороты, необходимо продемонстрировать что-то потенциальной аудитории. Выход в социальные сети, ведение блога о своей компании. Это прекрасный способ завоевать первых клиентов, стать для него «родным». Расскажите на доступном для пользователя языке о продукте в формате сторис или постов на интернет-площадках
В последнее время также растёт востребованность проведения прямых трансляций. Таким образом пользователь сможет получить информацию о вашем продукте в life-формате. Узнать, почему выгодно покупать именно у вас и всё-таки стать вашим первым клиентом!
Компания «Яндекс» проводит прямые эфиры на YouTube и транслирует их на своём сайте. Удобство заключается в возможности проведения на разных площадках и в сохранении записи для повторного воспроизведения
3. Завоюйте доверие клиента.
Не будьте голословными в своих обещаниях и получайте доверие клиента. Нужно убедить его в качестве и необходимости предлагаемой продукции. Предложите тест-драйв, аудитории будет трудно отказаться от чего-либо, что уже было в руках. Например, пусть ваш первый клиент получит часть услуги. Пробную версию приложения или пробник духов. Разделить продукт на платную и условно-бесплатную часть возможно всегда!
Проведение промо-акций также является эффективным способом «познакомить» первых клиентов с вашей продукцией. Участие в дегустации, примерка одежды поможет аудитории избавиться от недоверия к неизвестной компании. Не забудьте также подарить образцы продукта и оставить свои контактные данные.
Если у вас возникли проблемы с привлечением, обратитесь в наше маркетинговое агентство, мы поможем.